Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Раздел I. Состояние нормативно-правового регулирования осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации

При осуществлении регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, целью является обеспечение соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейный коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.

Федеральные нормативные правовые акты, регулирующие данную сферу деятельности Департамента культуры Тюменской области (далее- Департамент), имеются в свободном доступе в сети Интернет на официальном сайте Минкультуры России, и на специализированных сайтах; областные НПА располагаются на официальном портале органов государственной власти Тюменской области и доступны для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и других граждан.

На официальном портале органов государственной власти Тюменской области создана страница Департамента культуры Тюменской области (далее- Департамент).

На странице Департамента в разделе «Нормативные правовые и правовые акты» размещены нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие деятельность Департамента и должностных лиц Департамента по осуществлению регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации:

-постановление Правительства Тюменской области от 29.04.2014 № 208-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации»;

-распоряжение Департамента культуры Тюменской области от 06.02.2015 № 01 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции».

Кроме того, нормативные правовые и правовые акты Правительства Тюменской области, регламентирующие деятельность Департамента по осуществлению регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, размещены на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе «Законодательство», являющемся средством массовой информации.

На странице Департамента в разделе «Планы работы» размещен план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год.

На странице Департамента в разделе «Результаты проверок» размещена информация о совокупности обязательных требований к субъектам проверки, а также о результатах проведения плановых и внеплановых проверок и статистика результатов проведения таких проверок.

Учитывая, что региональный государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, осуществляется Департаментом впервые с 2015 года, в установленные федеральным законодательством сроки, в 2016 году будет размещен доклад об осуществлении данного вида деятельности в Тюменской области в 2015 году и об эффективности такого надзора.

Адрес официального Портала органов государственной власти Тюменской области:

http://www.admtyumen.ru/ogv_ru/index.htm

Адрес страницы Департамента на официальном Портале:

http://www.admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/culture_department.htm

Адрес раздела «Нормативные правовые документы»:

http://www.admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/culture_department/npa.htm

Адрес раздела «Результаты проверок»:

http://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/culture_department/general_information/more.htm.

Нормативные правовые и правовые акты, регулирующие деятельность по осуществлению Департаментом регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, проходят экспертизу на предмет коррупциогенности в порядке, установленном Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17.07.2009 N172-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Тюменской области от 11 февраля 2008 г. N 42-п «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Тюменской области».

Данные анализа нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Департамента и должностных лиц Департамента, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, в том числе возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности, а также сведения об опубликовании указанных нормативных правовых актов, находятся в свободном доступе на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

Таблица 1

Перечень НПА

Источник публикации

Данные, характеризующие

состояние НПА

Удовлетворяет

Нуждается в корректировке

Возможность исполнения и контроля

1

2

3

4

5

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ

(ред. от 28.11.2015)

"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249

+

В подпункте «а» пункта 2 ч.2 ст. 10 необходимо устранить коллизию, дополнив перечень оснований для внеплановых проверок, в том числе в случае возникновение угрозы причинения вреда предметам и коллекциям Музейного фонда РФ

+

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060

+

-

+

«Основы законодательства Российской Федерации о культуре», утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 9 октября 1992 г. N 3612-1

Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, N 46, ст. 2615); "Российская газета", 1992, N 248); Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3172; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 45, ст. 4627; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6411; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2010, N 19, ст. 2291

+

-

+

Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2591; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3213 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 9, ст. 1206

+

-

+

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291

+

-

+

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 179 «Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации»

//Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст. 949; 2002, N 20, ст. 1859) //;

+

-

+

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, № 28, ст. 3706

+

-

+

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 28 июля 2000 г. N 470 «Об утверждении формы Свидетельства о включении музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации»

Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, N 1, 2001, по заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается (письмо Минюста России от 23 ноября 2000 г. N 10163-ЮД)

+

-

+

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Российская газета, 2009, N 85; 2010; N 156; 2011, N 260) (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., N 17702) и приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. N 531 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., N 22264)

+

-

+

Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 330 «О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области»

"Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004,"Вестник Тюменской областной Думы", N 15, часть 1, 2004

+

-

+

Постановление Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)»

«Тюменская область сегодня», № 219, 25.11.2011)

+

-

+

Постановление Правительства Тюменской области от 17.01.2011 N 2-п «Об утверждении Положения о Департаменте культуры Тюменской области»

размещено на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru

+

-

+

Постановление Правительства Тюменской области от 29.04.2014 № 208-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации»

размещено на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru

+

-

+

распоряжение Департамента от 06.02.2015 № 01 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции».

размещено на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru

+

В настоящее время направлен на антикоррупционную экспертизу проект, вносящий изменения в административный регламент в части приведения его отдельных положений в соответствие с действующим законодательством.

+

Все приведенные НПА имеются в свободном доступе в сети Интернет.

Раздел II. Организация регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, в Тюменской области

А) Сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля

Таблица 2

Орган исполнительной власти Тюменской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации

Департамент культуры

Тюменской области

Подведомственные органу исполнительной власти Тюменской области государственные учреждения, участвующие в осуществлении регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации

-

Количество отделов Департамента, осуществляющих функции по контролю

3

Органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим региональный государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, в Тюменской области, является Департамент культуры Тюменской области.

Подведомственные Департаменту государственные учреждения культуры Тюменской области не наделены функциями по осуществлению регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.

В структуре Департамента культуры Тюменской области отдел по осуществлению регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации не предусмотрен.

Из 4 имеющихся в структуре Департамента культуры Тюменской области отделов полномочия по осуществлению данного вида регионального контроля осуществляют государственные служащие 3 отделов (отдела по организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями, отдела по реализации культурной политики и отдела финансовой деятельности), в чьи должностные обязанности включены в том числе полномочия по осуществлению данного вида регионального государственного контроля, в соответствии с их должностными регламентами.

Б) Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций

Таблица 3

  1. Основная функция

осуществление регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации

Осуществление регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами и правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами и правовыми актами Тюменской области, административным регламентом, регулирующим исполнение функции государственного контроля;

Осуществление в соответствии с действующим законодательством проверочных мероприятий, на основании приказов Департамента

2.Вспомогательные (обеспечительные) функции

2.1.Планирование деятельности Департамента по государственному контролю;

2.2.Нормативное регулирование вопросов, относящихся к осуществлению государственно госконтроля и находящихся в компетенции Департамента;

2.3. Подготовка и анализ отчетности по государственному контролю;

2.4 Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции

2.5 Контроль за исполнением мер, принятых по результатам осуществления государственного контроля;

2.6 Информационное обеспечение деятельности Департамента по государственному контролю;

2.7 Планирование и организация деятельности по противодействию нарушениям обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейный коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.

2.8.Координация межведомственного взаимодействия по борьбе с нарушениями обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейный коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации

2.9. Осуществление методической поддержки по вопросам государственного контроля

2.10 Реализация полномочий Департамента по составлению протоколов об административных правонарушениях;

2.11 Работа по жалобам и обращениям граждан;

2.12 Осуществление текущего контроля.

Подготовка планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласование планов с органами прокуратуры;

Подготовка проектов решений, распоряжений и постановлений Правительства Тюменской области, приказов Департамента по вопросам, относящимся к функциям государственного контроля;

Составление государственной статистической отчетности по государственному контролю, анализ показателей эффективности государственного контроля;

Составление протоколов об административных правонарушениях, в пределах компетенции Департамента, подготовка материалов к рассмотрению административных дел, участие в рассмотрении административных дел, обжалование постановлений по административным делам в пределах компетенции, вынесение представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;

Контроль за исполнением предписаний, контроль за движением дел по административным правонарушениям, проведение сверок по направленным в правоохранительные органы, службу судебных приставов материалам, участие в разработке целевых программ, планов мероприятий;

Подготовка справок, докладов, информационных материалов, докладных записок в заинтересованные органы, материалов в СМИ и на официальный сайт Департамента по вопросам, относящимся к осуществлению государственного контроля;

Подготовка планов проведения контрольных мероприятий;

Подготовка материалов по борьбе с нарушениями обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейный коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, для проведения межведомственных совещаний, заседаний рабочих групп, комиссий, подготовка рабочих и итоговых материалов;

Подготовка методических рекомендаций и писем, обзоров, проведение обучающих семинаров, практических занятий, консультирование специалистов, осуществляющих государственный контроль;

Подготовка, в пределах компетенции Департамента, протоколов об административных правонарушениях и материалов к рассмотрению их уполномоченными органами;

Проверка информации о нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейный коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, изложенной в сообщениях граждан, проведение внеплановых проверок при наличии установленных законом оснований, подготовка ответов по жалобам и обращениям граждан, исполнение поручений прокуратуры по жалобам и обращениям граждан;

Проведение по приказу директора Департамента проверок подведомственных департаменту учреждений на предмет соблюдения ими приказов и поручений Департамента в рамках ведомственного (управленческого) контроля.

В) Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций

Региональный государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, осуществляется в Тюменской области в соответствии со следующими нормативными правовыми и правовыми актами:

-Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» //Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249//;

-Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060//;

-Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях //Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.//;

-«Основы законодательства Российской Федерации о культуре», утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 9 октября 1992 г. N 3612-1 // Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, N 46, ст. 2615); "Российская газета", 1992, N 248); Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3172; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 45, ст. 4627; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6411; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2010, N 19, ст. 2291) //;

- -Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291) //;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 179 «Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст. 949; 2002, N 20, ст. 1859) //;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» //Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, № 28, ст. 3706//;

-Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 28 июля 2000 г. N 470 «Об утверждении формы Свидетельства о включении музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации» // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, N 1, 2001, по заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается (письмо Минюста России от 23 ноября 2000 г. N 10163-ЮД) //;

-Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// (Российская газета, 2009, N 85; 2010; N 156; 2011, N 260) (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., N 17702) и приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. N 531 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., N 22264)//;

-Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 330 «О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области» // "Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004,"Вестник Тюменской областной Думы", N 15, часть 1, 2004//;

-Постановление Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)» // «Тюменская область сегодня», № 219, 25.11.2011) //;

-Постановление Правительства Тюменской области от 17.01.2011 N 2-п «Об утверждении Положения о Департаменте культуры Тюменской области» // (размещённое на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru) //;

-Постановление Правительства Тюменской области от 29.04.2014 № 208-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации» //(размещённое на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru).

Г) Информация о взаимодействии органа государственного контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия

Департамент взаимодействует с другими органами при осуществлении функций государственного контроля в следующих формах:

1. Информационный обмен (предоставление ежеквартальной информации, информации по запросам, справочной информации, консультаций специалистов);

2. Участие в заседаниях межведомственных комиссий, заседаний рабочих групп;

3. Проведение совместных совещаний, рабочих встреч;

4. Проведение обучающих мероприятий с участием специалистов Департамента;

5. Направление материалов о нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейный коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, в правоохранительные органы и органы прокуратуры, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

6. Выполнение поручений прокуратуры, органов следствия и дознания.

В соответствии с планом проведения плановых проверок на 2015 год Департамент не планировал и не проводил совместные межведомственные проверки. Департамент не утверждал план проведения совместных мероприятий по контролю и соглашения о совместной деятельности с контролирующими и правоохранительными органами.

Д) Сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля подведомственными Департаменту организациями, с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль

В соответствии с действующим законодательством, подведомственные Департаменту организации (государственные автономные учреждения культуры Тюменской области) не наделены и не выполняют функции по осуществлению регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.

Е) Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок

В 2015 году аккредитация юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, Департаментом не проводилась в связи с отсутствием необходимости привлечения экспертов к проведению плановых проверок.

Раздел III. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля, в том числе в динамике (по полугодиям)

А) Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функции по осуществлению регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)

 В 2015 году не планировалось и фактически не выделялось бюджетных средств на осуществление регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, в Тюменской области по следующим основаниям.

Осуществление регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, для государственных гражданских служащих Департамента является одной из обязанностей, предусмотренных в их должностных регламентах, наряду с другими полномочиями и обязанностями в рамках ведомственной компетенции Департамента, как отраслевого органа в сфере культуры Тюменской области, поэтому бюджетные средства запланированы и фактически выделялись на денежное содержание государственных гражданских служащих Департамента, из которого не представляется возможным рассчитать сумму бюджетных средств, расходованных непосредственно на исполнение функции по государственному контролю.

Методика расчета финансового обеспечения на объем исполненных в отчётном периоде контрольных функций отсутствует, поэтому не представляется возможным определить стоимость выполнения контрольных мероприятий: сумма затрат (0 руб.), деленная на число проведенных проверок (3). В отчете «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» применены «0» показатели по I и II полугодиям 2015 года (нарастающим итогом).

Б) Данные о штатной численности работников Департамента, выполняющих функции по осуществлению регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, и об укомплектованности штатной численности

Таблица 4

Место работы

Всего, чел.

в том числе количество должностных лиц, осу-ществляющих региональный государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации

штат

факт

А

1

2

3

Департамент культуры Тюменской области

19

5

5

В) Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

Таблица 5

Штатная численность должностей (ставок) государственной гражданских служащих, выполняющих функции по контролю ,в соответствии с их должностными регламентами (ед.)

Фактическая численность

 работников, выполняющих функции поконтролю, (человек) 

Квалификация (по образованию)

Из общего числа должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль

бакалавр

специалист

магистр

другое

прошли повышение квалификации за отчетный период (человек), в том числе по:

программам повышения квалификации

Краткосрочное обучение

Ведомственным обучающим семинарам

2

3

3

4

5

6

7

8

9

Всего

5

5

0

5

0

0

0

0

0

Все специалисты Департамента, осуществляющие региональный государственный контроль, имеют высшее образование (юридическое или экономическое образование).

Повышение квалификации, в том числе по программам повышения квалификации, краткосрочным программам и в ходе ведомственных обучающих семинаров предполагается в будущих планируемых периодах.

Г) Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

№ п/п

Вид нагрузки на должностное лицо, осуществляющее полномочия по государственному контролю

Количественное

значение

Среднее значение

Нагрузка на 1 должностное лицо Департамента, осуществляющее

полномочия по государственному контролю (5)

1.

Проведение проверок

3

3

0,6

1.1

Проведение проверок юридических лиц, ИП и граждан в рамках осуществления государственного надзора, шт.

3

3

3

1.2.

Выявлено нарушений обязательных требований законодательства

12

12

2,4

1.3.

Составлено протоколов об административных правонарушениях

должностными лицами Департамента

0

0

0

1.4.

Выдано предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства

3

3

1,6

1.5.

Направлено материалов в другие органы в связи с осуществлением контрольной деятельности

0

0

0

1.6.

Направлено претензий, исковых заявлений в суды

0

0

0

1.7.

Подготовлено планов работы, согласованных с прокуратурой

1

1

0,2

1.8.

Подготовлено отчетов в связи с осуществлением контрольной деятельности (ежеквартальных по формам статистического наблюде-ния ОИП, ежемесячных опе-ративных и т.д.)

6

6

1,2

1.9.

Проведено сверок по подан-ным/принятым в другие ор-ганы материалам в связи с осуществлением надзорной деятельности

0

0

0

1.10.

Подготовлено публикаций в СМИ на темы обязательных соблюдения требований законодательства

0

0

0

1.11.

Проведено профилактиче-ских бесед, лекций, публич-ных выступлений на темы обеспечения обязательных требований законодательства по предмету государственного контроля

3

3

0,6

Рассмотрено жалоб, проверено сообщений граждан о нарушениях обязательных требований

0

0

0

 Таблица 6

В 2015 году директор Департамента, и его заместитель в проведении проверок и других контрольных мероприятий участия не принимали, в связи с загруженностью управленческими функциями. Начальники отделов Департамента, начальник управления финансово экономической службы также не принимали участие в контрольных мероприятиях в связи с тем, что в их должностных регламентах в 2015 году отсутствовали полномочия по осуществлению регионального государственного контроля.

Д) Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в 2015 г. не привлекались; финансирование работы экспертов при проведении проверок, мероприятий по контролю не предусматривалось.

Раздел IV. Проведение государственного контроля

А) Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, в том числе в динамике (по полугодиям)

Всего в 2015 г. Департаментом проведено 3 плановые проверки юридических лиц: 1 проверка в I-ом полугодии и 2- во втором полугодии. Внеплановых проверок не проводилось.

Проверено 3 юридических лица –государственные музеи Тюменской области: (ИП и граждане не входят в круг объектов проверки по данному виду государственного контроля).

По итогам проведения проверок выявлено 12 нарушений обязательных требований законодательства (4 –в 1-ом полугодии, 8- во II-ом полугодии), вынесено 3 предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейный коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации (1- в I-ом полугодии, 2- во 2-ом полугодии).

Б) Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности

Экспертные организации и эксперты в проведении мероприятий по контролю участия не принимали и не финансировались.

В) Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проведении контроля, не выявлялись.

Раздел V. Действия органов государственного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

А) Сведения о принятых органами государственного контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям)

Таблица 7

1 полугодие

2 полугодие

Всего за год

Выявлено нарушений, шт.

4

8

12

Выдано предписаний, шт.

1

2

3

Составлено протоколов об административных правонарушениях, шт.

0

0

0

Рассмотрено административных дел, шт.

0

0

0

Наложено административных штрафов, шт.

0

0

0

на сумму, тыс. руб.

0

0

0

Оплачено административных штрафов, шт.

0

0

0

на сумму, тыс. руб.

0

0

0

Предъявлено исков о добровольном возмещении вреда, шт.

0

0

0

На сумму, тыс. руб.

0

0

0

Возмещено добровольно, исков

0

0

0

на сумму, тыс. руб.

0

0

0

Присуждено по решению суда, исков

0

0

0

на сумму, тыс. руб.

0

0

0

Возмещено по решению суда, исков

0

0

0

на сумму, тыс. руб

0

0

0

Направлено материалов в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел, шт.

0

0

0

Привлечено к уголовной ответственности, лиц

0

0

0

Б) Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

Информационная деятельность:

- подготовка и размещение в средствах массовой информации сведений о состоянии контроля за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейный коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;

- осуществление информационного наполнения официального сайта Департамента в сети Интернет по вопросам, относящимся к осуществлению

регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации (информация о совокупности обязательных требований к субъектам и объектам проверки, и предмету проверки, а также о результатах проведения плановых и внеплановых проверок и статистику результатов проведения таких проверок).

При осуществлении регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации должностными лицами Департамента осуществлялась профилактическая работа - проведение бесед, совещаний с представителями подконтрольных государственных музеев Тюменской области, осуществлялась подготовка и направление рекомендательных писем, с целью профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейный коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.

В) Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля

В 2015 году в суде не оспаривались юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями основания и результаты проведения Департаментом в отношении их мероприятий по контролю.

Раздел VI. Анализ и оценка эффективности государственного контроля

Для анализа и оценки эффективности государственного контроля использовались:

I. Показатели, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 N 215 (ред. от 28.010.2052) "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" за 2015 (на основании данных федерального статистического наблюдения

1 –контроль).

Значения показателей эффективности государственного надзора

 в динамике (2014 - 2015 годы)

Таблица 8

Показатель эффективности государственного контроля

за 2015 год

 в т.ч. за 1 полугодие 2015 года

за 2014 год

Анализ значений показателей

Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок, %

100%

33,33%

-

Все запланированные в 2015 году плановые проверки проведены,

в 2014 и ранее проверки не проводились

Доля заявлений органов государственного контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений), %

100%

0%

-

В 2015 направлялось 1 заявление, в согласовании которого было отказано прокуратурой.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, %

0%

0%

-

Доля проверок, проведенных органами государственного контроля, с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Департамента, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок), %

0

0

-

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит государственному контролю в Тюменской области), %

100%

33,33%

-

Среднее количество проверок, проведённых в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя.

0, 33

-

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок ИП и юридических лиц), %

0

0

-

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) составила, %

0%

0%

-

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда растениям, окружающей среде а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок), %

0%

0%

-

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок), %

0%

0%

-

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок), %

100%

33,33%

-

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения), %

0%

0%

-

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях), %

0%

0%

-

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда растениям, угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц), %

0%

0%

-

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда, растениям, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц), %

0%

0%

-

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда растениям, окружающей среде, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба), %

0%

0%

-

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений), %

0%

0%

-

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах), %

0%

0%

-

средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей);

0

0

-

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований), %

0%

0%

-

Некоторые показатели имеют нулевое значение.

Учитывая, что проверки при осуществлении регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, в Тюменской области осуществляются впервые с 2015 года и в 2015 году планово проверены все юридические лица, деятельность которых подлежит государственному контролю, определить динамику в настоящее время не представляется возможным. Поэтому прогнозировать состояние исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейный коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, считаем преждевременным, т.к. тренд не определен.

 Также, по вышеуказанным основаниям, преждевременным является проведение анализа и оценки эффективности государственного контроля на основании сведений ведомственных статистических наблюдений.

 Следует отметить, что по результатам проведенных проверок по государственному контролю государственных музеев Тюменской области заметно активизировалась работа правовых служб музеев Тюменской области по государственной регистрации объектов недвижимости (зданий и земельных участков), находящихся у музеев.

 Мониторинг исполнения государственными музеями Тюменской области обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейный коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, проведенный Департаментом, с учетом выявленных нарушений по результатам проверок осуществления государственного контроля в 2015 году, будет использован Департаментом при планировании и осуществлении своей деятельности на 2016 год, при формировании заявок на выделение необходимых финансовых средств. В частности, в целях пополнения фондов ГАУК ТО «Музейный комплекс» и приобретения современного музейного оборудования для проведения выездных выставок экспонатов (с учетом соблюдения всех требований и норм) Департамент запланировал финансовые средства областного бюджета на 2016 год на приобретение вышеуказанного оборудования.

Раздел VII. Выводы и предложения по результатам государственного контроля

А) Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

Выводы: Региональный государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, в Тюменской области осуществлялся в 2015 году в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими его проведение.

Учитывая, что государственный надзор осуществлялся в Тюменской области в 2015 году впервые, данные о динамике его осуществления не сформированы ввиду отсутствия иных периодов для сравнения, подлежащих оценке.

Планируемые показатели эффективности:

Показатели эффективности на будущий период не утверждались Департаментом в связи с тем, что в течение 2016-2018 годов отсутствуют объекты проверки, деятельность которых подлежит государственному контролю, т.к. в 2015 году плановыми проверками были охвачены 100% объектов проверки, деятельность которых подлежит государственному контролю.

Б) Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации

Для целей совершенствования нормативно-правового регулирования и осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, учитывая, что Министерство культуры РФ выполняет аналогичные функции, полагаем необходимым разработку Министерством культуры РФ критериев эффективности государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, которые можно было бы применить на уровне субъектов РФ.

В) Иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля, и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности

Предложений, связанных с осуществлением государственного контроля и направленных на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности, Департамент не имеет в связи с тем, что субъекты предпринимательской деятельности не входят в круг субъектов, деятельность которых подлежит региональному государственному контролю в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.

Директор Департамента

культуры Тюменской области                            В.с.Л. Новакаускас


Создано: 26.01.2016
Дата обновления : 26.01.2016
Источник: Департамент культуры Тюменской области